Найдена галактика сразу с тремя черными дырами в ее центральном сегменте

Галактика с тремя черными дырамиБлагодаря развитию технологий практически ежедневно поступает информация о невероятных открытиях и нестандартных теориях. Одной из обсуждаемых вестей стало обнаружение NGC 6240. Данная галактика, как предполагали исследователи, была образована при столкновении двух других галактик. Именно этот процесс мог привести к получению галактики, которая имеет сложную форму и сразу два ядра в своем составе. Благодаря более тщательному исследованию удалось обнаружить сразу пять петель у данного скопления. Расстояние между нами и данной галактикой составляет 400 000 000 световых лет. Хотя объект и отличается высокой интенсивностью излучения, но он находится в регионе Вселенной с высоким уровнем космической пыли, поэтому некоторые особенности галактики оставались неизвестными для ученых до сегодняшнего дня. Благодаря проведенному исследованию удалось обнаружить подробности в ее структуре, удивившие исследователей. Как оказалось, формированию объекта предшествовало столкновение между тремя галактиками. Результатом такого объединения стало появление сразу трех сверхмассивных черных дыр в центре галактики. Во время изучения объекта применялся аппарат MUSE. Этот спектрометр отличается широким зрением и имеет хорошее разрешение, что стало возможным благодаря современной адаптивной оптике. Его изобретение было произведено в 2014 году, после чего была осуществлена оптимизация с целью изучить широкий спектр объектов, среди которых были и черные дыры. Возможности аппарата настолько высоки, что он позволил детально рассмотреть NGC 6240. Такая точность ранее оставалась недоступной. В исследованиях принимала участие международная группа. Проведенные наблюдения позволили обнаружить три массивные черные дыры в одной галактики. Об этом заявил Вольфрам Коллачни, который является главным автором научной публикации. За все время наблюдений за космическими объектами человеку еще не удавалось находить галактики с таким количеством сверхмассивных объектов в центре. Открытие говорит о том, что в процессе образования удивительной галактики участвовало сразу три соседних галактики, центр которых содержал черную дыру. Наблюдение должно помочь человечеству в понимании процессов, приводящих к образованию галактик. Процесс рождения крупнейших галактик до сегодняшнего дня остается загадкой. Благодаря существующим данным и опыту наблюдений все еще не было сформировано понимание того, как именно создаются крупнейшие галактики. На протяжении 14 млрд. лет могли сформироваться только небольшие или средние галактики, размеры которых не соответствуют самым крупным скоплениям даже при условии объединения в одну двух соседних. Если использовать данные, полученные благодаря последнему наблюдению, то получается, что скопления могут образоваться из более чем двух галактик. Такой вариант позволяет объяснить причины возникновения крупнейших скоплений в видимой нами части Вселенной. При условии столкновения нескольких массивных галактик, образование таких объектов кажется вполне закономерным. Обнаружение NGC 6240 является отличным примером подобного развития событий. Именно благодаря созданию спектрографа удалось обнаружить эту загадочную галактику. С помощью адаптивной оптики спектрограф приобрел дополнительную резкость, что позволяет ему воспроизводить изображение на уровне телескопа Хаббла. В результате аппарату удается пробиться сквозь скопление пыли и выделить из одной массивной южной дыры два объекта, которыми эта дыра в действительности является. Галактика NGC 6240 приближается к завершению объединения, но до полного слияния может потребоваться еще порядка миллиарда лет. Сверхмассивные черные дыры, обнаруженные в центре скопления, имеют массу в 90 млн. солнечных масс каждая. После завершения процесса объединения все они превратятся в единую структуру, что обязательно приведет к образованию мощной гравитационной волны. Но завершится это объединение еще не скоро.