Обнаружена очередная экзопланета из группы теплых Юпитеров

Обнаружена новая экзопланета TOI-677bМеждународной команде астрономов удалось обнаружить новую экзопланету за пределами солнечной системы, которая классифицирована как теплый Юпитер. Она кружится вокруг своей звезды, используя орбиту с высоким эксцентриситетом. Данная планета получила название TOI-677b. Исследователи определили ее размеры, которые оказались на 20 процентов больше, чем в случае с нашим Юпитером.

Теплый Юпитер представляет собой экзопланету, масса которой составляет больше трети от массы Юпитера. При этом ее орбитальный период должен находиться в пределах 10-100 земных суток. Объекты этого класса заняли промежуточную позицию между горящим Юпитером с временем обращения по орбите меньше 10 дней, и аналогами нашего газового гиганта, которые движутся со скоростью больше 100 суток.

Данная экзопланета стала самым новым представителем списка объектов, относящихся к теплым Юпитерам. Для ее обнаружения был использован аппарат TESS. Группу исследователей возглавил Андреас Джордан, который подтверждает то, что объект TOI-677b имеет планетарную природу. Для этого потребовалось задействовать дополнительные инструменты для получения точных спектрометрических данных. Наблюдения были выполнены с применением сразу нескольких обсерваторий наземного типа.

По результатам наблюдений удалось установить, что новая экзопланета получила эксцентричную орбиту. Показатель эксцентриситета составляет 0,43. Время обращения составляет 11.2 дня, а движение по орбите происходит на расстоянии в 0.1 от поверхности звезды. Радиус планеты составляет 1,17 от крупнейшего газового гиганта в Солнечной системы, а масса достигает 1.23 от его веса. Установив расстояние от поверхности звезды, удалось определить температуру на поверхности новой обнаруженной планеты, которая составляет 1252К.

Уровень металличности звезды, вокруг которой вращается экзопланета, сопоставим с Солнцем. Эффективная температура звезды по расчётам исследователей, может составить 6300 кельвинов. Ее масса равна 1.18 от массы нашей звезды, а радиус 1.28 от солнечного радиуса. Вероятный возраст данной звезды равен 3 млрд. лет. По мнению астрономов, на орбите данного светила может находиться еще одна экзопланета, удаленная от его поверхности на более значительное расстояние. Косвенным подтверждением этого является транзитный сигнал с долгим периодом, который был зафиксирован во время наблюдения за планетой TOI-677b.