Обнаружены исторические колебания климата на поверхности Марса

Моделирование колебаний климата на МарсеСегодня четвертая планета выглядит безжизненной, но подобное положение вещей могло существовать далеко не всегда. Благодаря обнаружению примеров экстремальных климатических изменений, которые имели место на Марсе, мы сможем больше узнать об истории этой планеты. Для этого, например, можно изучать подповерхностные температуры, что было предложено в одной из последних научных публикаций. Во время проведения экспериментов в Университете Стерлинга, были получены результаты, которые помогут в поиске серьезных климатических изменений, произошедших на Марсе в древности.

Группа ученых, возглавляемая доктором Николасом Аттри, сумела провести ряд исследований, основанных на численном моделировании. С их помощью можно лучше понять прохождение аналогичных событий на нашей планете. Ведь здесь для изучения климатических колебаний современные ученые базируются на измерении температуры, полученной при исследовании подземных скважин. Эта группа исследователей также входит в команду, занятую проведением экспедиции НАСА InSight. Напомним, что данная роботизированная миссия космического агентства достигла поверхности Марса еще осенью прошлого года. Сейчас ученые занимаются моделированием данных, которые собрал инструмент HP3. Он был разработан в стенах Германского института исследования планет. Применяя численные модели, Аттри сумел оценить влияние климатических изменений, отраженные в показаниях инструмента.

Командой была рассмотрена конкретная ситуация, при которой планета Марс начинает коллапсировать, что приводит к замерзанию атмосферы на полюсах. В этом случае теплопроводность грунта на планете должна снизиться, что является причиной накопления избыточной тепловой энергии под поверхностью планеты. Данный процесс и можно отследить с помощью соответствующего зонда, который покажет повышение подповерхностной температуры. Зонд HP3 способен проникнуть под поверхность Марса на глубину до 5 метров, чтобы уточнить значение теплового потока, следующего от недр планеты к ее поверхности.