Обнаружен молекулярный кислород у близлежащего квазара

Космический объект Markarian 231Чтобы провести данное наблюдение, специалисты воспользовались телескопом IRAM, который имеет диаметр 30 метров, что позволило им обнаружить кислород в молекулярной форме возле Markarian 231. Отметим, что данный источник является самым близким квазаром к нашей Солнечной системе, который на данный момент открыт учеными. Данная находка является ключом к более глубокому пониманию газа, который входит в состав данного квазара.

На сегодняшний день ученые поддерживаются теории, что происхождение квазаров непосредственно связано с деятельностью сверхмассивных черных дыр, расположенных в центральной части отдаленных галактик. Эти объекты также называют активными ядрами, а их светимость в несколько тысяч раз превосходит аналогичную характеристику нашей галактики. Квазары излучают колоссальное количество вещества в свою родительскую галактику. Это  означает, что благодаря наблюдению за подобным веществом у нас появляется шанс узнать больше о том, как происходит эволюция галактик.

Markarian 231 удален от нашей планеты на 581 млн. световых лет. Он отличается тем, что испускает молекулярные потоки вещества, которые растекаются по его галактике с высокой скоростью. С помощью имеющихся у ученых телескопов удалось обнаружить излучение углерода в  миллиметровом диапазоне. Чтобы подтвердить результаты наблюдений за квазаром, исследователи воспользовались инструментами IRAS и NOEMA в 2015 и 2017 годах. Результатом стала идентификация излучения кислорода, источником которого и является квазар.

Согласно предположениям ученых, кислород в молекулярной форме появился под действием потоков, которые порождают активное ядро отдаленной галактики. Согласно их предположению, асимметрия, которая наблюдается в рамках распределения излучения, вызвана структурой облаков газообразного материала Markarian 231, а также асимметрией потока, который движется от активного ядра этой галактики.