Поиски внеземной жизни в системах с белым карликом

Жизнь в системах с Белым карликомСовременного человека интересует вопрос о том, являемся ли мы единственной разумной формой жизни во Вселенной. Чтобы ответить на него сегодня проводятся наблюдения за отделенными системами, где с помощью самых современных телескопов ученые ищут внеземную жизнь. Несмотря на то, что на поиски уже были потрачены серьезные суммы, а общая продолжительность исследований занимает несколько десятилетий, до сегодняшнего момента нам так и не удалось обнаружить признаков другой разумной жизни. По мнению одного из астрономов, проблема заключается в том, что мы выбрали не те системы для исследований.

Мы отлично знаем, что Солнце в момент завершения своего жизненного цикла станет сверкающими останками, которые астрономы называют белыми карликами. В то же время мало кто задумывается о том, чтобы провести поиски признаков внеземной жизни в системах с такими звездами. По меркам Вселенной, период существования нашей звезды будет довольно непродолжительным. К моменту предсмертной агонии Солнце продолжит светить еще 4 млрд. лет, и за этот период звезда многократно увеличится в размерах, а ее оттенок станет красным. В ядре начнет формироваться гелий, что и приведет к подобным изменениям. В конечном итоге наша звезда приобретет размеры, которые позволят ей поглотить целиком не только Меркурий или Венеру, но и Землю вместе с Марсом. Только после этого наступит смерть звезды, которая превратится в раскаленный шар, который будет остывать на протяжении триллиона лет. Так как длительность остывания белого карлика невероятно велика, то у исследователей возникло предположение, что внеземную жизнь стоит поискать именно в таких системах. Если планета будет расположена достаточно далеко от звезды, но в зоне стабильного теплового режима, то она будет получать достаточно света, чтобы на ее поверхности успели образоваться сложные формы жизни.

Своими гипотезами делится исследователь Джон Герц, который рекомендует ученым и астрономам уделить больше внимания белым карликам во время их поиска внеземной жизни. На данный момент известно, что на долю данного класса светил приходится не меньше 14-15 процентов от всех звезд, расположенных во Вселенной. Расширив поиск, человечество может увеличить шансы обнаружить братьев по разуму в виде внеземных цивилизаций, считает Джон Герц.