Спутник Европа вполне может оказаться местом для жизни

Европа и возможная жизнь в ее океанах

Профессор Моника Грейди, которая является одним из ведущих астрономов Британии, выразила уверенность в том, что Европа может быть местом обитания первой найденной человечеством внеземной жизни. Она полагает, что под ледяной поверхностью спутника, где находятся океаны, могла развиться жизнь на уровне примитивных организмов. Грейди отмечает, что океаны Европы вполне подходят для существования жизненных форм, которые по своему строению могут напоминать известных нам осьминогов.

Еще одним местом, где исследователи надеются обнаружить признаки внеземной жизни, является подповерхностная система пещер, которые обнаружена на Красной планете. Они вполне могут подойти для жизни мельчайших микроорганизмов, так как тоннели создают достаточную защищенность от радиации, которая бомбардирует поверхность планеты, практически утратившей свою защитную атмосферу.

По мнению Моники Грейди, обнаружить жизнь на поверхности Марса практически невозможно, но под его поверхностью вполне могли сохраниться микроорганизмы, пережившие потерю планетой ее атмосферы. Под толщу породы практически не проникает опасное излучение от нашей звезды. Обнаружение льда под поверхностью говорит о том, что он может стать источником жидкости, которая нужна для создания известных нам форм жизни. На данный момент профессор Грейди считает, что под поверхностью Красной планеты могла сохраниться жизнь только в ее простейшей форме, то есть в виде бактерий.

Она уверена, что более перспективным объектом Солнечной системы в плане обнаружения жизненных форм остается Европа, которая является спутником Юпитера. Имеющиеся данные позволяют предположить, что в местных подповерхностных океанах могут существовать живые организмы, напоминающие простейших осьминогов. В текущем году сразу три космических аппарата направятся к четвертой планете. Ними станут ExoMars 2020, Mars 2020 и Hope Mars Mission, созданные ЕКА и Роскосмосом, НАСА и ОАЭ соответственно.