Стивен Хокинг ошибался: у черных дыр нет волос

Наличие волос у черных дырНаука не стоит на месте. Это особенно заметно на примере звездных и космических исследований, которые регулярно радуют нас новыми историями и открытиями. Одним из самых загадочных объектов во Вселенной являются черные дыры. Так в 2017 г. Вселенную сотрясла серьезная гравитационная волна, возникшая в момент столкновения между двумя массивными черными дырами. Теперь исследователям удалось произвести детальный анализ событий, что позволило доказать теорему отсутствия волос у черных дыр. Данный вопрос оставался одним из самых горячо обсуждаемых в научном сообществе. Благодаря изучению данного события, которое было проведено с помощью аппарата LIGO, исследователям удалось определить, что столкновение произошло на большом расстоянии.

Анализ события осуществлялся представителями МТИ во главе с Maximiliano Isi. Ученые опровергли гипотезу о том, что у черной дыры есть волосы, которую в свое время озвучил Стивен Хокинг. Она существует порядка 50 лет, и за это время так и не было представлено веских доказательств или опровержений. Если волосы не являются составной частью черных дыр, то два подобных объекта отличаются только массой, зарядом и угловым моментом. В реальном мире количество критериев и вовсе сокращается до первого и последнего. Такие объекты получили особое название – керровские черные дыры. Полученные выводы стали возможными благодаря обнаружению обертона, который несет дополнительные сведения о структуре черной дыры. Теорема отсутствия волос предполагает определенную структуру обертона, и она во многом сходится с полученными данными во время гравитационных исследований.