В атмосфере Венеры найден гидроксил

а Венере найден гидроксил

В атмосфере Венеры с помощью космического аппарата VenusExpress, ученые обнаружили ионы гидроксила. Это уникальный случай, хотя бы потому, что гидроксил впервые обнаружен на другой планете.

Гидроксил по своей природе состоит из атомов водорода и кислорода. Это реакция, имеющая огромную реакционную способность.

Соединение было обнаружено в еле различимых верхних слоях Венеры по определенному свойственному только ему инфракрасному излучению.

Атмосферное свечение очень слабое. Наблюдать его возможно только в ночной период, ведь днем он теряется в ярком солнечном свете.

Наша планета отличается от остальных тем, что в атмосфере присутствуют группы большого количества озона. То же самое мы можем теперь с уверенностью говорить и  о Венере. Озон поглощает ультрафиолетовые лучи, выделяемые солнцем, и является одним из главных веществ атмосферы планеты.

Ранее гидроксил был обнаружен только на кометах. После последних исследований  Венера стала хоть на немного схожа с Землей.

На сегодняшний день группа исследований, возглавляемая итальянским ученым Пиччиони, продолжает подобные исследования на других высотах.