В центре Галактики у черной дыры хороший аппетит

Черная дыра в центре нашей галактикиСравнительно недавно была подтверждена теория о том, что в центре нашей галактики располагается массивная черная дыра. Последующие наблюдения позволили обнаружить немало интересных особенностей. Например, черная дыра постоянно питается пылью и газом, которые содержатся в межзвездном пространстве. В то же время сейчас невозможно установить, какой именно объект был поглощен прожорливой черной дырой, получившей название Стрелец А.

Наблюдениями ведутся профессором Калифорнийского университета Andrea Ghez. По ее словам, за последние 24 года никогда не происходило ничего подобного. Она отмечает, что обычно черная дыра, расположенная в центре Млечного пути, ведет себя более скромно. У нее строгая диета и данный приступ обжорства остается загадкой для исследователей.

За период изучения черной дыры были исследованы 13000 наблюдений, которые были получены за 133 ночи с 2003 года. На этих изображениях, которые были получены с помощью очень большого телескопа и обсерватории Кека, было обнаружено, что 13 мая горизонт событий приобрел двукратно увеличенную яркость, если сравнивать с максимальными показателями полученными ранее. Параллельно наблюдатели заметили значительно изменение яркости на протяжении двух ночей в этом году. По словам Андреи Гез, показатели были беспрецедентными за время всего периода наблюдений.

Если исходить из результатов исследований, то наблюдаемые изменения были связаны с увеличением потока материи, которую поглотила черная дыра. Это также свидетельствует о том, что ее активность продолжает увеличиваться. В то же время данные от исследований недостаточны, чтобы полностью отбросить вероятность единичного события. Например, черная дыра могла поглотить звезду S0-2, которая прошла сильно близко от черной дыры в 2018 году. Другой жертвой ненасытного хищника мог стать объект G2. Ученые предполагают, что это двойная звездная система. Возможно, что черная дыра «перекусила» группой астероидов, которые пролетали в непосредственной близости от нее.