Вспышка на Юпитере от железо-каменного метеора

Вспышка на Юпитере при столкновении с метеоромОгромное количество телескопов устремлены к различным объектам нашей Солнечной системы, получая терабайты ценной информации о ее состоянии, структуре и других особенностях. Поэтому любые серьезные изменения обязательно фиксируются с помощью камер или другого оборудования. Отличным примером является вспышка на поверхности Юпитера. Первым ее обнаружил любитель во время изучения августовского неба. В последующем ученые провели детальное изучение данных, что позволило понять причину данного космического явления. Нею выступил астероид, имеющий высокую плотность. Поэтому он относился к железо-каменной группе метеоритов. По предварительным оценкам, объем энергии, которая была получена в момент столкновения, совпадает с взрывом 240 килотонн в тротиловом эквиваленте. Соизмеримое количество было получено во время падения на Землю челябинского метеорита, что произошло в 2013 году. Тогда ученые пришли к выводу, что его мощность составила чуть больше 440 Ктонн энергии. Полученные данные были представлены общественности во время совещания EPSC-DPS. Астрономом-любителем оказался Итан Чаппел. Ему удалось заметить и зафиксировать время кратковременной вспышке, которая имела место на поверхности газового гиганта. Событие произошло 7 августа в 7.07 по Московскому времени. Продолжительность явления составила всего 1.5 секунд. В то же время на пике высвобождения энергии столкновение было таким же ярким, как и луна планеты – Ио. Поэтому небольшой телескоп позволил зафиксировать это событие. Итан продолжил заниматься наблюдать за планетой Юпитер на протяжении следующих 30 минут, оставаясь единственным человеком, зафиксировавшим столкновение. Потом он вернулся в дом и проверил данные с программы DeTeCt. Когда он нашел изображение на одном из видео, то связался с сотрудниками DeTeCt, которые вышли на любительскую сеть, чтобы получить более подробные наблюдения. По словам французского коллеги Итана, Марка Делкруа, он пришел в большой восторг в момент, когда узнал о произошедшем. На поверхности Юпитера это была первая вспышка, причиной которой является ударное столкновение с газовым гигантом, которую удалось обнаружить благодаря DeTeCt. Он отмечает, что подобные события отличаются невероятной редкостью, поэтому возможность их обнаружения является большой удачей. Даже такая короткая вспышка может быть детально проанализирована, чтобы получить оценочную энергию, выделенную в момент соприкосновения с атмосферой. Представители Флоридского технологического института, занимались изучением полученных данных на протяжении следующего месяца с момента обнаружения вспышки. Астероид, который столкнулся с планетой Юпитер, мог иметь диаметр до 16 метров. При этом его масса могла достигать 450 тонн. В момент столкновения он распался на расстоянии 80 км над облаками планеты. Созданная модель кривой блеска во время вспышки показывает, что плотность ударного элемента соответствует железо-каменной группе метеоров. Это говорит о том, что перед нами представлено столкновение планеты и астероида, а не кометы. Специалисты компании Hueso также предоставили свою оценку. Их выводы во многом сходятся с теми, которые получены сотрудниками Флоридского института. Вспышка оказалась на втором месте из шести, которые были замечены за время наблюдений за газовым гигантом. Первую вспышку обнаружили в 2010 году. С того момента обнаружено еще пять столкновений, что дает определенную информацию для понимания учеными воздействия объектов на Юпитер. В момент падения многие астероиды остаются незамеченными для наблюдателей с Земли. В то же время специалисты уверены, что частота столкновений составляет не меньше 20 случаев ежегодно. Так как планета отличается огромными размерами и соответствующей гравитационной силой, то количество астероидов, которые притягивает к себе Юпитер, превышает аналогичные показатели Земли в десятки тысяч раз. Благодаря работе астрономов-любителей, которые наблюдают за планетой с помощью своих телескопов, а также осуществляют видеонаблюдение, в будущем ожидается обнаружение новых взаимодействий между космическими объектами.